Корзина
Сертифицированная компания Prom.ua
+380444920403
+380672143452
+380674428235
УкраинаКиевул. Автопарковая, 5
Prostir
Оставить отзыв
  • Prostir
  • Статьи
  • Наружная реклама как инструмент маркетинга

Наружная реклама как инструмент маркетинга

Наружная реклама как инструмент маркетинга

Мы вступили в век информации, которая окружает нас повсюду. Говорят, что телевизор — это белый шум. Тогда какого цвета шум от баннера Frontlit, электронного табло или огромных рекламных букв, установленных на крыше дома. Все это не что иное, как инструменты влияния на человека, потребителя.

Нам настолько примелькались рекламные щиты, окружающие нас повсюду, что многие их перестали замечать. И это самый распространённый миф, выращенный в сознании. О том, что реклама не оказывает должного влияния, не стимулирует к покупке, надоела, перестала быть эффективной.

А теперь вспомните, сколько раз Вы, объясняя дорогу или назначая место встречи, использовали рекламную продукцию в качестве ориентира. Сколько раз в день, спускаясь на эскалаторе в метро, Вы разглядывали афиши и рекламные плакаты. Как часто по пути на работу или учебу, взгляд останавливался на огромном плакате или растяжке над проезжей частью. Читаете ли Вы рекламные плакаты, которые развешены в автобусе, трамвае, вагоне электрички?

Наружная реклама – инструмент маркетинга, к которому относятся все типы сообщений, что человек может увидеть вне дома. Это означает что, находясь на остановке, в торговом центре, на вокзале, центральной площади города, проезжая по трассе, Вы автоматически находитесь в зоне влияния наружной рекламы.

Кто и зачем использует наружную рекламу

Каждый товар или услуга имеет свою целевую аудиторию. Ею называют всех пользователей, на которых направлена маркетинговая кампания, и всех потенциальных потребителей, заинтересованных в информации. Это конкретные люди, которым необходим товар или услуга для удовлетворения своих потребностей. Между этими потребителями всегда есть что-то общее, будь то пол, возраст, вкусовые пристрастия, материальный статус, физиологические особенности и многое другое.

Наружная реклама

Наружная реклама всего лишь один сегмент обширной рекламной кампании. Ее главная цель – повысить узнаваемость бренда, продажи в определенном секторе, проинформировать об услугах, скидках, акциях. К внешней рекламе может прибегнуть любой представитель бизнеса – от малого до большого, вне зависимости от отрасли. Поскольку каждый человек проводит в среднем третью часть своего времени за пределами дома или рабочего пространства, находится в пути на личном автомобиле или общественном транспорте такой тип информирования является довольно эффективным.

Представьте свою дорогу от магазина до дома. По пути Вы встречаете не один вид внешней рекламы. На фасаде супермаркета обязательно натянута сетка для наружной рекламы, на которой,  крупными яркими буквами описана действующая акция или реклама нового островка с потребительскими товарами. Возле аптеки стоит рекламный щит, где слоган предлагает подготовиться к зиме и приобрести лекарство от кашля, а на красной линии дома огромное объявление, что новостройка сдана в эксплуатацию и жилые метры уже в продаже. Все это не что иное, как наружная реклама, которая ненавязчиво влияет на каждого прохожего.

Возможно, сегодня Вам не интересен этот товар или услуга, однако информация уже воспринята мозгом, отложилась и в подходящий момент всплывет и приведет Вас в конкретный магазин, салон, офис.

К наружной рекламе относятся:

  • билборды
  • растяжки над дорогой
  • рекламные щиты
  • вывески
  • установки на крышах
  • лайтбоксы
  • стенды
  • наружная витрина

Каждый из перечисленных видов рекламы выполняет одновременно несколько важных для организации задач. Во-первых, это популяризация бренда и установление позитивного имиджа. Все это происходит в рамках единой разработанной стратегии продвижения. Она актуальна не только на этапе развития бизнеса, но и дальнейшего его продвижения. Во-вторых, любая наружная реклама — это отличный помощник в поиске необходимого кабинета, магазина, офиса или ресторана. Опять же, возвращаясь к предыдущему пункту. Когда мы долго ищем заведение, то начинаем нервничать, получаем негативные эмоции, что сказывается на наших дальнейших действиях. Чем проще добраться до цели, тем лояльнее мы будем настроены и с большей вероятностью вернемся туда снова. Третью задачу, которую решает наружная реклама – донесение информации о новинках и скидках. Поскольку рекламные носители изготавливаются так, чтобы обращать внимание, Ваш взгляд точно не упустит яркий кричащий текст.

Важно то, как выглядит текст наружной рекламы. Ведь никто не будет читать длинный текст мелким шрифтом. Оригинальный дизайн, короткий, но емкий текст – это далеко не все условия для успешной рекламы. Приведем реальный пример. Возле кинотеатра установлена сетка mesh, а на ней отпечатан постер мультфильма, который выходит в прокат. Яркая картинка, название мультипликации и дата выхода. Ребенка моментально заинтересует персонаж, а родитель получит информацию о том, где и когда приобрести билет. А если вместо красочного изображения будет текст об истории создания жанра, биография мультипликатора, то шансов на аншлаг мало. Еще один пример – начало недели акций в супермаркете. На фасаде появляются баннера, где нарисован товар и старая цена сменяется на новую, более низкую. Никакого тебе состава продукта, информации о производителе. Просто информирование, которое, несомненно, привлекает покупателя.

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Наружная реклама, в отличие от телевизионной, не вызывает негативных эмоций. Она не заставляет Вас прерваться. Она просто существует, расположена в поле зрения. Зачастую любой продукт наружной рекламы размещают в местах высокой проходимости людей. Думаете, что только Вы знаете маршрут от остановки до магазина или короткий путь в развлекательный центр.

Достоинства наружной рекламы:

  1. Подсознательное воздействие. Проходя или проезжая мимо билборда, люди автоматически читают надпись. Хотят они того или нет, информация получена, запомнилась. Такой механизм прямым образом влияет на рост продаж рекламируемого продукта, ведь Вы же уже знаете, что это такое и увидев товар в магазине, обратите на него внимание.
  2. Частота показов. Когда по телевизору Вы слышите рекламу с песней, то невольно запоминаете ее слова после нескольких прослушиваний, даже если она ужасна и раздражает Вас. Так и в ситуации с наружной рекламой, проходя по своему стандартному маршруту, Вы раз за разом читаете рекламу определенного товара или услуги. Запомните ли Вы ее – однозначно.
  3. Призыв к действию. Человека окружает реклама с призывом купить. Сегодня и сейчас, а за это потребитель получает скидку, бонус, товар в подарок, дисконтную карту или любой другой приятный сюрприз. Это прямая мотивация к действию, которое желает рекламодатель.
  4. Мобильность. Наружная реклама появляется повсеместно. Над проезжей частью, на фасаде недостроенных зданий, на столбе, доске объявлений, остановочном комплексе. Рекламная продукция легко демонтируется и переезжает на новое место вместе с офисом или магазином.
  5. Массовость. Наружная реклама охватывает всех, кто находится в зоне ее размещения. Любой, проходящий мимо, увидит ее. Не сегодня, так завтра. Информирован, значит вооружен, а в случае с рекламой, мотивирован на приобретение.
  6. Гибкость. Разместить рекламу можно в любой географической точке, регионе, районе, улице.

При множестве плюсов, наружная реклама имеет и ряд недостатков. Поскольку вся продукция размещена под открытым небом, она быстро теряет свою внешнюю привлекательность. Рекламодателям необходимо внимательно следить за своими объявлениями, чтобы они не создали обратный эффект. Ведь некоторые слова выглядят нелепо и двусмысленно, когда лишаются части букв. А картинки, поплывшие из-за дождя и превратившие милую семью в настоящих чудовищ, явно не настроят на приобретение товара. Следующий минус – краткость. Пара слов, которые легко запоминаются и цепляют взгляд – непростая задача. А ведь у целевой аудитории есть всего пара секунд для рекламного продукта и взаимодействия с ним. Дальше мы приходим к цене. Стоимость внешнего размещения высокая. Где бы ни располагалась реклама. А поскольку важно, чтобы наружная реклама разместилась в выгодном месте с большой проходимостью, придется выложить кругленькую сумму за баннеры и ситилайты вдоль оживленных магистралей.

Рекомендации по изготовлению рекламы

Существует несколько основных правил, которые сделают наружную рекламу эффективной.

  1. Продуманная концепция. В ней обязательно должны сочетаться картинки, фон и текст. Все должно быть просто и понятно  каждому и с первого взгляда.
  2. Дизайн. Запоминающейся, но в то же время простой. Для этого используют контрастные цвета, привлекающие внимание людей.
  3. Выбор изображения. Картинка должна ассоциироваться с товаром или услугой. Важный совет – не используйте больше двух изображений на одном плакате.
  4. Текст и слоган. Вся основная информация должна поместиться в две строки максимум. Никаких длинных текстов, лишних фактов. Желательно, чтобы это была броская фраза, простая для запоминания, без редких терминов, сокращений, аббревиатур.
  5. Выбор шрифта. Существует много красивых шрифтов с вензелями и насечками, однако для крупноформатной печати лучше подобрать простой, незамысловатый стиль без использования курсива или прописных букв.
  6. Не забудьте указать контакты: номера телефона, адрес магазина.

Типы наружной рекламы

Каждый день Вы встречаете рекламу на фасаде здания, вдоль проезжей части, на остановке, в общественном транспорте. Предлагаем ознакомиться с основными типами наружной рекламы и особенностями каждой из них.

Виды наружной рекламы

Брандмауэрные панно

Конструкция, которую мы встречаем на стенах зданий. Не существует стандартных размеров для такой рекламы. Все определяется исключительно параметрами здания, где она устанавливается. Само изображение изготавливается из баннерной сетки, поэтому легко заменяется. В ночное время принято подсвечивать рекламу прожекторами, направленными в центр картинки. Небольшие по размеру панно могут производиться из светового баннера со скрытой подсветкой.

Обычно такие конструкции можно встретить на глухих стенах без окон. Недостроенные конструкции, а также ремонтируемые фасады, часто скрывают именно за баннерной тканью. Брандмауэрные панно имеют хорошее сопротивлению ветру и другим внешним воздействиям. Из-за сложной установки, такая внешняя реклама монтируется на срок от одного месяца.

Стеклянный фасад

Эффективной считается реклама на стеклянных носителях. Для этого нет необходимости устанавливать отдельно стоящие конструкции. Благодаря самоклеящейся пленке можно проводить рекламную кампанию прямо на стекле витрины магазина. На внешнюю поверхность такой пленки наносится цветная печать, а на внутреннюю – клейкое вещество. В итоге, если смотреть изнутри помещения, то прекрасно видно улицу, стекла пропускают свет, а стеклу придается вид легкой тонировки. Если смотреть снаружи, то взгляду предстает четкая единая картинка.

Суперборд

Отдельно стоящая конструкция формата 4-15 метров, которую принято устанавливать вдоль центральных магистралей города или вблизи крупных торговых центров. В первую очередь, суперборды служат главным ориентиром и созданы для привлечения внимания водителей. Для этого полотна оснащают по периметру прожекторами большой мощности, чтобы изображение виднелось как можно дальше.

Билборд

Стандартный размер таких конструкций 3х6 метров. Они являются самыми популярными и востребованными. Работают для привлечения внимания пешеходов, водителей, а также пассажиров общественного транспорта.

Конструкция билбордов:

  • Односторонняя
  • Двухсторонняя
  • Трехсторонняя

Последний тип встречается крайне редко, поскольку выглядят такие конструкции громоздко и не эстетично. Другие два типа можно встретить на улицах любого города. Изображения обычно направлены на проезжую часть, чтобы взгляд проезжающих цеплял изображение. На крупных магистралях и трассах можно встретить четырехсторонние билборды. Одна центральная конструкция, которая соединяет два больших щита – слева и справа. На каждом из которых размещено по два объявления. Подсвечиваются такие билборды галогеновыми лампами.

Перетяжки

Любое изображение на баннерной ткани, которое при помощи тросов располагают поперек проезжей части или пешеходной зоны. Точками крепления выступают здания или опоры освещения. Благодаря плотной ткани, застежкам-карабинам, перетяжки выдерживают порывы ветра. Аудитория такой рекламы – автомобилисты, которым продолговатая наружная реклама напоминает вид бегущей строки. Простой и эффективный способ проинформировать об услугах и товарах.

Ситиборд

Рекламная конструкция с внутренней подсветкой. Их можно встретить вдоль дорог, на фасадах здания, а также в крупных торговых центрах. Существуют ситиборды со статическим изображением, когда на протяжении всего своего существования транслируется одно конкретное изображение, а также динамические носители. В них загружается карусель из рекламных кампаний разных брендов, которые поочередно сменяют одна другую.

Световой короб

Небольшая вывеска, имеющая внутреннюю подсветку. Отличается от ситиборда размерами и особенностями конструкции. Для светового короба печатается рекламная продукция и наклеивается внутри пластикового короба, обладающего светорассеивающими свойствами.

Предыдущие статьи